Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел. 254-01-38 и Большакова, 15, тел. 261-04-35

IMG 1364

Самая благодарная, самая весёлая и любопытная часть человечества – это дети. Они всегда разные, они всегда готовы играть, задавать вопросы и пойти за старшими в увлекательный мир знаний. За первичными навыками рукоделия они отправляются в студии и кружки и самые первые успехи в освоении ремесла открывают им дорогу…к творчеству. И вот она, радость самостоятельной поделки, первые выставки, конкурсы и желание учиться дальше. А для педагога радость в умении передать младшему знания, найти ключик к каждому, выбрать способ взаимодействия с учеником.

Рукоделие с младшими школьниками наполнено множеством особенностей: заинтересовать историей ремесла, вовремя рассказать об инструменте, материале, быть «на подхвате» первых шагов и куратором первичных движений, от которых зависит мягкое погружение в мастерство и радость рукоделия. От педагога дополнительного образования требуется большой талант заинтересовать своим искусством, умением почувствовать и донести возможности рукодельного творчества в современном пространстве.

В нашем доме творчества активно развиваются студии, в которых дети обучаются навыкам ремёсел, то есть познают на своём опыте богатейшие наработки человечества, открывают свои инженерные способности, развивают чутьё и пластичность рук, способных в будущем создавать настоящие произведения искусства.

Студия «Мастерская макраме» работает восемь лет и основные ученики студии – это младшие школьники, которые открывают для себя возможности мастерить не только из бумаги, ткани и дерева, но из верёвочек, при помощи узелков. Тот факт, что соединять детали можно не используя клей, а при помощи узла приводит детей в восторг, пробуждает в их умах новые неизведанные области. Научившись скреплять палочки крест-накрест нитью и заматывать их по спирали, обучающиеся студии выходят на две интересные неисчерпаемые темы рукоделия – изготовление мандал и марионеток. Дети с удовольствием закручивают разноцветные ниточки в радужной мандале, убеждаясь на своём опыте в важности натягивания нити. С младшими школьниками мы делаем композиции на текстильных фонах (экранах), складывая вселенные из цветных кружков - больших и малых мандал, обучаясь простым приёмам бахромы как оформления концов и первым узелкам один под другим как подвески. В результате получается завершённая композиция, в которой педагог помогает ученику закрепить детали на фоне, подобрать ниточки по душе и «включить», «зажечь» определённый аромат темы – сезон года. Подбор материала для изделия требует от педагога и ученика полного взаимопонимания, когда учитываются и
вкусы детства, выбор ярких цветов, и в тоже время умение педагога предложить полутона и оттенки, в результате которых получаются интересные изделия, развивается воображение и сила творчества.

Вдохновлять, манить, тянуть ученика, сопровождать его – это постоянная работа педагога дополнительного образования. Зажечь интерес к рукодельному искусству удивительными поделками это ещё полдела. Настоящий труд, требующий от педагога постоянного самообразования – это удержать ученика на своей орбите, помочь ему пройти полный курс программы освоения ремесла, и воспитать человека, поверившего в свои способности и возможности. Ведь такой человек быстрее развивается, находит свои ниши в социальной среде, помогает другим и является настоящим строителем позитивной атмосферы, которая так необходима для творческой жизни.

Добавить комментарий


Комментарии

^ Наверх