Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок.
Один ученик вернулся через день и рассказал:
- Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.
Второй ученик пришел только через неделю и сказал:
- Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки.
Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок.
Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные?
Почему капельки росы маленькая, а в ней отражается все небо?
Почему Бог создал так много разных трав?
Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:
- Где ты еще успел побывать кроме поля?
- После поля я пошел на берег моря и встретил там другую тысячу загадок.
Почему вода в море соленая?
Почему Бог создал водных и земных животных?
До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:
- Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я еще так мало знаю ответов на эти загадки.
- Ничего страшного, - ответил учитель. – Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца - все ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.
Вопросы и задания:
- Как вы думаете, много ли вокруг загадок или на земле уже все открыто?
- Расскажите о каком-либо своем открытии.
- Представьте, что вы ученик школы, где дети учатся делать открытия. Какое задание вы хотели бы получить в школе?
- Попросите детей посмотреть вокруг себя и найти как можно больше загадок.