Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел. 254-01-38 и Большакова, 15, тел. 261-04-35

shirokova1

Время всегда ставит перед человеком выбор: двигаться вперед или оставаться на месте. Так и период самоизоляции для кого-то стал просто «точкой», а для кого-то «точкой роста»… Сегодня слово Широковой Людмиле Владимировне, руководителю театр-студии «Остров», которая за 6 месяцев успела пройти обучение в международной он-лайн школе сценической речи и художественного слова (Нью-Йорк - Торонто).

А как вы продуктивно использовали ваше время в период карантина? Поделитесь своей историей.

«Казалось бы, самоизоляция, жёсткий карантин, случившийся в марте и разрушивший грандиозные планы, ограничит все наши передвижения, желания начинать новые проекты. Но на деле произошло всё наоборот, карантин разрушил границы, которые сам создал, заставил искать новые способы взаимоотношений с учениками и коллегами. Эти поиски меня завели далеко за границы Российской Федерации, оказалось в других странах и даже континентах, живут тоже не успокоившиеся и жаждущие самосовершенствоваться люди, которых волнуют проблемы сценической речи и художественного слова.

Русскоязычных поэтов, писателей, музыкантов, актёров любительских театров из России, Канады, США, Израиля, Германии, Австрии и других стран объединила Международная мастерская звучащего слова «Интонация» г. Торонто (Канада) на речевых курсах преподавателя по сценической речи, артиста речевого жанра Рустема Галича, который 12 лет преподавал в ВТУ им. Щепкина (школа Малого театра).

Более 10 лет он живёт в Нью-Йорке, где создал Театр музыки и поэзии, проводит мастер-классы по всему миру, но в марте этого года, прилетев в Казани к старенькой маме, остался здесь на неопределённое время из-за карантина, ему тоже нужен был выход своей энергии, своего преподавательского потенциала, наши желания сошлись. Практически 6 месяцев занятий, 2 раза в неделю, для меня в 12 часов ночи, для других это был день или вечер плодотворно проходили занятия, порой не хватала и 2 часов для общения, но Рустем не жалел времени, и каждый курс заканчивался зачётом, на открытом занятии (платформа Zoom) мы показывали тренинги и читали свои прозаические и поэтические тексты на аудиторию из разных стран.

Всегда это было очень ответственно и волнительно. У нас как–то забыли уже такое понятие, как культура речи. Тем более удивляло и радовало бережное отношение моих соучеников, которые много лет назад уехали из страны, а многие родились вдали от Родины, к русской литературе, русской речи, русскому слову, желание не просто говорить на родном языке, но и совершенствоваться в технике речи, чтении художественных текстов. Надеюсь, передать это отношение к родной речи своим ученикам, заразить их любовью к культуре речи, желанием совершенствоваться в художественном слове».

shirokova2

Добавить комментарий


Комментарии

^ Наверх