620026, Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел./факс 254-01-38 e-mail: ddtor@sky.ru

Уважаемые родители! Этот раздел для вас. Здесь вы можете получить психологическую информацию по воспитанию и обучению ваших детей, психологические рекомендации по наиболее эффективному использованию своих родительских возможностей. Так же в этом разделе вы сможете познакомиться с литературой в том числе кратким ее описанием по проблемам воспитания, а так же взять для себя практические упражнения, помогающие конструктивному общению, научиться способности бесконфликтного взаимодействия; познакомиться с искусством быть семьей.

semia

15 мая Международный день семьи

Международный день семьи (International Family Day) учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году

Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно.

Агрессивность у детейАгрессивность у детей

Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех - пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

det strahiКак часто родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, «бабаек», боятся купаться, оставаться одни в комнате и т.д., но не знают, как помочь беспомощному маленькому человеку в преодолении страхов.

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

vesyБольшинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

"Подскажите, пожалуйста, как сделать ребенка послушным?" - один из самых распространенных вопросов, которые задают родители детскому психологу. Послушный ребенок (в понимании родителей) - выполняющий без разговоров, недовольства любое их требование, просьбу. Неужели это действительно мечта большинства взрослых? Если так, то подумайте над следующими доводами.