Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел. 254-01-38 и Большакова, 15, тел. 261-04-35

voprosОднажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок.

Один ученик вернулся через день и рассказал:

- Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.

Второй ученик пришел только через неделю и сказал:

- Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки.

Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок.

Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные?

Почему капельки росы маленькая, а в ней отражается все небо?

Почему Бог создал так много разных трав?

Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:

- Где ты еще успел побывать кроме поля?

- После поля я пошел на берег моря и встретил там другую тысячу загадок.

Почему вода в море соленая?

Почему Бог создал водных и земных животных?

До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:

- Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я еще так мало знаю ответов на эти загадки.

- Ничего страшного, - ответил учитель. – Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца - все ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.


Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, много ли вокруг загадок или на земле уже все открыто?
  • Расскажите о каком-либо своем открытии.
  • Представьте, что вы ученик школы, где дети учатся делать открытия. Какое задание вы хотели бы получить в школе?
  • Попросите детей посмотреть вокруг себя и найти как можно больше загадок.