Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел. 254-01-38 и Большакова, 15, тел. 261-04-35

у кого руки чищеДва ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.
Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу».

 

Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.

– Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, – заявил один ученик.

– Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, – сказал второй ученик и принялся за работу.

Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки.

У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго – все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.

– Я сейчас вымою руки, учитель, - сказал он покраснев.

– Чистые руки мыть не нужно, – заметил учитель.

– Чистота – лучшая красота, – заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.

– Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, – сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. – Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

Вопросы:

  • Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую, неинтересную работу?
  • Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые?
  • Трудно ли вам выполнять неинтересную работу?
  • Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно?
  • Как научиться находить смысл в любой работе?
Источник: Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых.
Кн. 1/ А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд. – М.: Амрита, 2012. – 208с.